Top.Mail.Ru
С чем столкнутся производители шин после введения стандарта Евро-7

С чем столкнутся производители шин после введения стандарта Евро-7

В 2027 году в силу вступит новый экологический стандарт Евро-7. Помимо требований к уровню выбросов СО2 в атмосферу, в нем будут присутствовать ограничения по количеству твердых частиц, попадающих в окружающую среду при истирании автомобильных шин. В данный момент конкретные значения и лимиты пока не озвучены, но эксперты уже составляют методики проведения испытаний, поэтому в ближайшее время эти требования к шинам будут уточнены.

Новый стандарт станет серьезным вызовом практически для всех производителей шин. Дело в том, что частицы резины попадают в окружающую среду из-за трения между протектором и поверхностью дорожного полотна. Но именно благодаря трению обеспечивается сцепление шин с дорогой. Если оно будет слишком низким, покрышки будут медленнее изнашиваться (следовательно, уменьшатся выбросы твердых частиц резины), но они будут слишком скользкими и не смогут обеспечить надежный зацеп при торможении, разгоне и маневрировании. Именно в том, чтобы достичь баланса между этими противоречащими факторами, и заключается основная задача, которую должны будут решить производители автошин.

Сегодня многие компании уже совершают определенные шаги в этом направлении. Например, французский производитель Michelin создал собственную методику измерения количества частиц, образующихся при износе покрышек. Компания Continental, в свою очередь, активно работает над использованием переработанного и возобновляемого сырья при производстве новых моделей шин, что позволяет уменьшать сопротивляемость качению и замедлять естественные процессы истирания шин. А в шинах итальянской фирмы Pirelli успешно используется технология Elect, благодаря которой покрышки становятся почти на 20% более износостойкими и, следовательно, выбрасывают меньше твердых частиц в окружающую среду.

При этом серьезные трудности у производителей шин возникают из-за роста популярности электрокаров и гибридных автомобилей. Электрические приводы, которые обладают большим крутящим моментом, оказывают более высокие нагрузки на шины, чем традиционные ДВС. Поэтому шины в электромобилях и гибридных авто в отдельных случаях могут истираться почти на 50% быстрее, чем в бензиновых или дизельных авто. Соответственно, пропорционально увеличивается и количество выбрасываемых частиц. Чтобы решить эту проблему и добиться соответствия нормативам будущего стандарта Евро-7, шинные компании вкладывают большие инвестиции и ресурсы в создание новых технологий и материалов, особенно в сегменте электромобильных шин.

18 августа 2025, 12:00

Отзывы о новости (0 отзывов)